Детская дружба

Детская дружба

153
0

В повседневной жизни людей связывают не только общие цели и интересы, но и более глубокие эмоциональные привязанности. Каждый человек, независимо от возраста, нуждается в надежных, верных друзьях, их признании и поддержке.

Детская дружба

Часто мы наблюдаем веселых, общительных людей, к которым тянутся окружающие, и которые не имеют недостатка и в самых близких друзьях, и в хороших приятелях. Другие же, наоборот, большую часть жизни проживают в одиночку. Это происходит потому, что умение заводить дружбу и поддерживать дружеские отношения не заложено генетически, не дается с рождения, а появляется в процессе накопления жизненного опыта.

Каждый родитель, желающий своему ребенку удачного жизненного пути, стремится в настоящем жить детскими проблемами, взаимоотношениями, умело направляет и помогает поддерживать непредсказуемую детскую дружбу.

Не стоит беспокоиться, если до трех-четырех лет ребенок не «завел» друзей. В этом возрасте дети играют, как правило, рядом друг с другом, а не вместе. Дружба как ценность начинает осознаваться детьми в возрасте трех-шести лет. Тогда у ребенка появляются первые представления о таких качествах как верность и предательство, спокойные мирные взаимоотношения и разрушающие их ссоры.

Настоящий прогресс в развитии дружеских взаимоотношений начинается с поступлением ребенка в первый класс. Здесь появляется масса новых впечатлений, завязываются приятельские и дружеские отношения иногда со всем классом сразу.

В большей степени атмосфера в начальных классах зависит от первого учителя. До сих пор встречаются такие педагоги, которые поощряют детей ябедничать, устанавливают не всегда здоровый дух соперничества. Талантливые учителя стараются сплотить класс, рассказывают детям о дружбе, помогают сдружиться. Наблюдая за своими воспитанниками, они могут давать совместные задания, усаживать за одну парту расположенных друг к другу детей.

В этом возрасте (от семи до десяти лет) основная задача — научить детей внимательно слушать своих одноклассников, помогать им.

Взрослые не должны забывать, что каждый ребенок — личность, он может самостоятельно выбирать себе друзей, и вовсе не обязан поддерживать дружеские или просто хорошие отношения со всеми своими сверстниками. И если ребенок выбирает себе другом соседа по парте или попутчика из школы до дома, взрослым остается только пожелать поощрять такое совместное времяпровождение детей. Дайте ребенку с собой в школу второе яблоко. Кто знает, может, это яблоко станет началом великой дружбы на всю жизнь.

Что касается дружеских взаимоотношений между полами, мальчишкам важно получить признание среди таких же мальчишек (таковы законы мужского бытия). Девочки же будут иметь высокий статус, ведя дружбу и со сверстницами, и с мальчишками.

В возрасте 11-14 лет у детей появляются новые интересы и новые отношения, которые, впрочем, могут завершиться одновременно. Это естественно — ребенок познает себя и окружающий мир. В этом возрасте среди друзей появляются ссоры, причины которых уже не назовешь несерьезными. Очень высоко ценится кодекс дружбы. Поэтому не пытайтесь разлучить неподходящих, на ваш взгляд, друзей. Постарайтесь сначала выяснить мотивы дружбы. И ни в коем случае не действуйте авторитарно, в приказном порядке. Лучше ненавязчиво «размышляйте вслух», придумывая или вспоминая поучительные истории из своего детства.

В возрасте 15-17 лет растет избирательность дружбы. Истинных друзей становится меньше, а приятелей больше. Друзья в большинстве ровесники, а дружба основывается на принципе сходства и равенства. Если друг старше, это свидетельствует о потребности в примере, руководстве. С младшими в юношеском возрасте практически не дружат. Это в большинстве случаев вынужденный выбор.

Не забывая о том, что дружба — личное дело каждого, старайтесь незаметно для ребенка помогать ему разбираться в сложных человеческих взаимоотношениях. Тогда ваш ребенок в любом возрасте придет к вам за советом.

Детская дружба

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ